Вологда ул.Челюскинцев 32 / Email: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Slider

Профессиональный реабилитационный центр
"Перспектива" в Вологде
помощь при наркотической, алкогольной и игровой зависимости

КУРС СЕССИЙ ПО РАБОТЕ С СОЗАВИСИМЫМИ В Вологде.

Программа предназначена для родственников, близкие которых страдают алкогольной и наркотической зависимостью. Направлена на взаимодействие с семьями, в которых есть химически зависимые родственники или проходят лечение в реабилитационном центре.

Получить консультацию бесплатно.

КУРС СЕССИЙ ПО РАБОТЕ С СОЗАВИСИМЫМИ.

Программа по работе с созависимостью включает в себя различные формы взаимодействия. Знакомит с элементами образования по вопросам зависимости от психоактивных веществ, созависимости, дает представления о семье как целостной системе.

Последствия и проблемы личности, связанные с болезнью алкоголизма или наркомании близкого человека, семейными деструкциями, разрушающими семью и отношения, приводят к ухудшению эмоционального состояния всей семьи, приближает к состоянию стресса, отстраненности. Часто такое состояние усугубляется кризисным психологическим состояниям, с которыми самостоятельно справиться не представляется возможным. Вся семья теряет веру, в возможность улучшить жизнь, получить какую либо помощь в решении проблем и конфликтных ситуаций. В этом случае данная программа психологической помощи становится возможностью не только получения психологических знаний о проблемах химической зависимости и созависимости, но и осознания личных проблем, приобретения навыков понимания себя и окружающих для сохранения семьи и улучшения ее психологического климата путем личностных изменений и работы над собой.

Актуальность программы заключается в том, что даёт возможность влияния , изменение мышления и поведения созависимого в семье. Так, как во время употребления ПАВ зависимыми родственниками, страдала вся семья, включая детей, то процесс осознания и выздоравления должен проходить для всех членов семьи.

Помимо теоретических знаний, программой предусмотрены различные рекомендации, задания и инструментарий, который поможет рассмотреть и установить новый процесс взаимодействия и коммуникаций, с зависимым в семье, после его возвращения из реабилитационного центра. Даёт навыки здоровых взаимоотношений на основе уважения других. Способствует установлению здоровых социальных и психологических границ, конструктивному выражению своих чувств и налаживания отношений в целом.

Основной целью программы является дать созависимому возможность поработать со своим состоянием и прийти к новым формам взаимодействия с зависимым родственником в семье и с другими людьми.

Более того, в программу входят разные формы занятий. Программа разработана для реализации как личных (очных), так и для дистанционных консультаций на три месяца, один раз в неделю по два часа.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К КОНЦУ ТРЁХМЕСЯЧНОГО КУРСА КОНСУЛЬТАЦИЙ, СОЗАВИСИМЫЙ:

  • Узнает основные компоненты заболеваний зависимости и созависимости;
  • Ознакомиться с основными признаками созависимости, видами сопротивления и негативными чувствами, которые скрывают глубинные потребностисти;
  • Узнает как можно заботиться о себе без ожиданий и обид;
  • Узнает как не подключаясь к созависимости, конструктивно выражать свои чувства и налаживать новую систему коммуникаций в семье;
  • Получит инструментарий для работы с созависимостью;
  • Узнает как отстаивать свои личные границы и не захватывать чужие;
  • Получит знания и практические навыки для применения их в действии по работе с созависимостью.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Первая Консультация. Первая Консультация.
Знакомство. Инструктаж по всему курсу. Литература (видео-материал).
Информационная часть: Симптоматика зависимости и созависимости. Зеркальность заболеваний. Концепция выздоравления.
Практическая часть: Работа с таблицей. 14 форм проявления идентификации заболеваний.
Дневник чувств (введение в дневник).
Домашнее задание: 1. Описать 5 конкретных случаев, как контроль и спасательство провоцировало способствовало употреблению зависимых.
2. Описать 5 конкретных случаев, когда вы брали ответственность за решение проблем химически зависимых.
3. Напишите небольшое эссе (свободный рассказ на тему) «Как я помогал(а) развиваться болезни химически зависмого и всячески поддерживал(а) заболевание?» (опирайтесь при этом на концепцию болезни созависимости).
4. Опишите, чем опасны для вашего выздоровления отношения с вашими зависимым близкими в той форме, в которой они были раньше.
*Рекомендуемый фильм к просмотру «История Луис Уилсон, когда любви недостаточно».
Вторая Консультация. Вторая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Психологические защиты. Защитное мышление созависимых.
Практическая часть: 5 личных примеров (отрицание, проекция, минимизация, рационализация, контроль), разбор конкретных ситуаций.
Домашнее задание: 1. Приведите по три конкретных примера на каждый вид защитного мышления. Выпишите и сделайте вывод.
Третья Консультация. Третья Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Дисфункциональая семья. Эмоционально- психологическая , воспитательная , экономически-бытовая, социальная, духовно-ценностная функции.
Практическая часть: по 1 примеру по каждому виду функций.
Домашнее задание: Проанализируйте, какие характеристики дисфункциональной семьи подходят к семье, в которой воспитывались вы. Кратко опишите, как каждая из этих характеристик проявлялась в вашей родительской семье. Кратко опишите, как каждая из характеристик повлияла на развитие у вас , в вашей семье.
Четвёртая Консультация. Четвёртая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Чувство вины у созависимых. Вина, стыд.
Практическая часть: Пять примеров ложной вины.
Домашнее задание: Прописать 15 примеров ситуаций, когда ложное чувство вины подкрепляло вашу созависимость. Ситуация. Чувства. Действия. Выводы.
Пятая Консультация. Пятая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Созависимость и личные границы. Социальные и психологические. Зоны ответственности.
Практическая часть: По 1 примеру сужения и захвата границ. Когда сами захватывали и сужали границы и примеры, когда захватывали ваши границы. Работа с чувствами.
Домашнее задание: 5 примеров ситуций и ущерб от них, когда вы захватывали чужие границы и 5 примеров сдачи своих границ. Потери при «сдаче». Вывод.
Шестая Консультация. Шестая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Треугольник Карпмана. Трагический треугольник и выходы из ролей.
Практическая часть: Практический пример, ситуация как вы переходили из одной роли (палач, спасатель, жертва) в другую.
Домашнее задание: По 3 примера каждой роли и для каждой ситуации и каким будет выход из неё (таблица).
Седьмая Консультация. Седьмая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Конструктивная обратная связь. Выстраевание конструктивного диалога через выражение собственных чувств.
Практическая часть: Тренинговая работа с психологом по обратной связи «Я говорю с тобой собою».
Домашнее задание: Таблица. 10 своих примеров неконструктивной обратной связи заменяем на 10 конструктивной. Вывод.
Восьмая Консультация. Восьмая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Зависимость-контрзависимость-созависимость-взаимозависимость. Этапы здорового общения в семье.
Практическая часть: Работа с «Контролем»-путь к доверию, как с разрушающим чувством. Тренинг «Освобождение от контроля».
Домашнее задание: Написать Эссе или маленькое сочинение, образец вашей взаимозависимости в семье или ваш пример здоровых отношений. Как установка, аффирмация.
Девятая Консультация. Девятая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Обиды и созависимость. Особенности поведения созависимых. 6 шагов на пути очищения от обиды.
Практическая часть: 5 примеров того, когда обида была выгодна заболеванию.
Домашнее задание: 10 ситуаций обид , когда вы манипулировали и 5 ситуаций из жизни, когда манипулировали обидами вами от фразы «Если ты не……., то я обижусь». Как часто вы попадали в неприятную ситуацию, идя «на поводу» у обиды. Вывод.
Десятая Консультация. Десятая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: Модель здоровых отношений в семье. Здоровые роли, здоровые границы и взаимодействие. Здоровая эмоциональная атмосфера.
Практическая часть: Беседа.
Домашнее задание: Представьте себе, какой вы хотели бы видеть свою семью в будущем. Напишите рассказ на тему «Моя будущая семья», в котором описывает свою семью в будущем в разных отношениях (выполнение функций, границ, взаимодействия, эмоциональной атмосферы и т.д.).
Одиннадцатая Консультация. Одиннадцатая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: План выздоравления . Обсуждение групп самопомощи. Рекомендации по выздоравлению (фильмы, спикерские, спонсорство) и т.д.
Практическая часть: Инструктаж по написанию личных границ. Тренинг ассертивное «Нет».
Домашнее задание: Прописать ЛГ.
Двенадцатая Консультация. Двенадцатая Консультация.
Проверка домашнего задания. Дневник чувств.
Информационная часть: ПАМЯТКА для созависимых. 15 рекомендаций для созависимых. Понятие ДОГОВОРА между зависимым и созависимым в семье.
Практическая часть: Вопросы, по рекомендациям и обсуждения плана выздоравления.

АВТОР-СОСТАВИТЕЛЬ : ШУБИНА КСЕНИЯ СЕРГЕЕВНА
ПСИХОЛОГ.